Как обуете машину, так она и повезёт.

     Трудно себе представить человека, имеющего в гардеробе одну пару обуви. Мы не рассматриваем те случаи, когда туфли должны быть одного цвета и стиля с шарфиком или перчатками владелицы. Но, для комфортного передвижения необходима обувь, соответствующая сезону, длительности маршрута, скорости перемещения и покрытию.

Ничего не меняется и в случае с выбором покрышек для автомобиля. Разве только то, что здесь надо учитывать большее количество факторов. И кроме общих составляющих обратить внимание и на индивидуальные особенности владельца автомобиля. Такие как стиль и опыт вождения.

 

 

     Что взять за основу?

     В основу классификации шин положено несколько параметров, которыми они отличаются:

   - строение каркаса делит шины на радиальные и диагональные;

   - способ герметизации предполагает наличие шин камерных и бескамерных;

   - по типу нанесения рисунок шины бывает ассиметричным, направленным или не направленным;

   - профиль поперечного сечения можно увидеть высокий и низкий.

Состояние дорожных покрытий в зависимости от температуры провело к изготовлению шин летних, зимних и внесезонных.

     Преимущества и недостатки:

     Хотя над созданием шин трудятся конструкторы и химики, но придумать материал с одинаковыми свойствами в разных температурных условиях еще не удалось. По мере опускания показателя термометра резина твердеет. Переход через температурный порог +7 градусов - показание к переобуванию в зимний вариант.

     Разработчики внесезонной резины пытаются совмещать свойства сцепления колеса с горячим асфальтом и эластичность материала при низких температурах. Понятно, что в итоге получается состав со средними свойствами, что приемлемо только в условиях спокойной езды городскими улочками. А вот проходить трассу с виражами в режиме спорт – комфортно не получится.

     Внедорожные шины сами по себе придают чувство уверенности, надежности. Благодаря высокому профилю и глубоким канавкам протектора, автомобиль преодолевает болотистые и каменистые участки. Но, такая конструкция "обувки" не предназначена для быстрой езды. Стоит вам из бездорожья вырваться на ровный асфальт, как протектор быстро сотрется, и машина потеряет устойчивость.

     Специально для быстрой езды в арсенале разработчиков имеются низкопрофильные шины. Дополнительная ширина обеспечивает улучшенное сцепление с сухим покрытием, сокращая тормозной путь и выравнивая траекторию поворота. Во время дождя высокая вероятность скольжения машины. Не подходят и дороги с ухабами и неровностями: попадание в ямку чревато повреждением диска.

     Повышают устойчивость во время дождя шины с направленным рисунком протектора. Монтировать шины можно только по стрелке, указывающей направление вращения колес. Не соблюдение требований чревато обратным эффектом: колеса теряют сцепление с покрытием и автомобилем трудно управлять.

     Может лучше брать дешевле: все равно проколется?

     Некоторые водители предпочитают ставить недорогую резину, так как ее не так жалко менять после прокола. А учитывая, что не у всех есть условия для правильного хранения, то после сезона службы не жалко выбросить и не поврежденные покрышки. Оправдана ли такая позиция - попробуем разобраться.

     Начинающего водителя значительно выручит в зимний период шипованый вариант шин. Отсутствие опыта вождения в экстремальных условиях требует от водителя значительных усилий, которые не идут в сравнение ни с какими материальными затратами. И даже опытному водителю не помешает уверенность на скользкой дороге, которую в силе обеспечить так называемые "липучки". Кто ощутил хоть раз эффект от фрикционных шин - никогда не согласится ездить на обычных.

     Возможности беспрокольности:

     Часто бывает ситуация, когда повреждаются две шины и единственным выходом остается перемещение до ближайшей СТО с риском деформации дисков. Набирают популярности шины с укрепленной боковой поверхностью, что дает возможность без повреждения деталей проехать до 150 км на умеренной скорости. Еще внутреннюю поверхность колеса обрабатывают вязким составом, который под давлением сам ищет дефекты и пломбирует их изнутри.