Зимние и летние шины.Отличия зимних шин от летних

   Невзирая на то, что многие десятки лет автомобилисты нашей страны переобувают свои транспортные средства в зимнюю резину с приходом снежного покрова, еще актуален вопрос чем отличаются зимние шины от летних. Если и вы тоже этим интересуетесь, прочтите данную статью.

    Зимняя резина производится из более эластичного материала. Даже когда температура воздуха значительно снижается, он сохраняет достаточную вязкость. В основе таких шин лежит натуральный каучук, в который добавлены специальные кремниевые присадки. Так обеспечивается повышенное значение трения шины о дорожное покрытие, без чего зимой было бы плохо. Мягкая шина под весом автомобиля немного сплющивается, благодаря чему возрастает площадь пятна ее контакта с дорогой. Специальный протектор вцепляется в поверхность, удерживая автомобиль на нужном курсе.

    Визуально у зимних шин больше профиль и меньше ширина. Данные параметры позволяют получить повышенную проходимость и улучшить сопротивление машины боковым заносам. И, наконец, зимние покрышки всегда обладают более агрессивным протектором, нежели резина для лета. Помимо активного «вгрызания» в дорогу, такой протектор нужен и для самоочищения. Если канавки забьются снегом, шина превратится в каток, и вы уедете неизвестно куда.

    Профиль зимней автошины буквально испещрен каналами и канавками. Это необходимо для лучшего сцепления. Надо отметить, что каждая компания-производитель тщательно высчитывает протекторный узор, используя очень сложные специализированные алгоритмы.

    Под конец стоило бы сказать по паре слов об особенностях эксплуатации каждого вида автомобильных шин:

  • Летние шины эффективно работают, пока не похолодает до +5С и ниже. На морозе они становятся слишком грубыми. Даже на сухом покрытии машина из-за этого плохо управляется. Возникает риск заноса, а тормозной путь сильно увеличивается.
  • Зимние шины «плывут», когда становится теплее +5С. Устойчивость автомобиля заметно снижается, а внутри салона появляется отчетливый шум. Поверхности колес начинают интенсивно изнашиваться.
  • Всесезонные шины – вы, наверное, догадались, что ездить на них лучше всего, когда температура «скачет» всю зиму между +5 и -5 градусами. Точнее, между +10 и -5, как сообщают производители таких покрышек. В остальных условиях данные шины ведут себя хуже сезонных, так что универсальность имеет место лишь при вышеупомянутом диапазоне показаний термометра.

   Приобретайте только качественные шины в соответствии с сезоном и ваши поездки будут намного безопаснее.

   Команда MeliorAVTO призывает Вас никогда не пренебрегать безопасностью и всегда соблюдать ПДД.