Европейская маркировка шин

%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%   C 1 ноября 2012 года маркировка шин стала обязательной в Европе согласно закону (CE) n°1222/2009. С этого дня все шины для легковых (С1), коммерческих (С2) и грузовых автомобилей (С3), которые продаются в Евросоюзе, должны иметь стандартизированную маркировку. Данные правила не распространяются на шины с восстановленным протектором, шины повышенной проходимости для профессиональных автомобилей, запасные шины типа Т или «докатка», шины с индексом скорости ниже 80 км/ч, шипованные шины, шины для гоночных автомобилей, шины для установки на диски меньше или равные 25,4 см и выше или равные 63,5 см.

Обозначения маркировки:

Сопростивление качению

 

- Показатель уровня сопротивления качению или экономичности шины

Исключение риска аквапланирования

 

- Показатель уровня сцепление с мокрой дорогой (уровень исключения риска аквапланирования)

Уровень создаваемого шума


- Показатель уровня шума, создаваемого шиной




Показатель уровня сопротивления качению или экономичности шины:

   Не всем известно, что правильный выбор шин может снизить расход топлива автомобиля на 20%?
Шины с низким сопротивлением качению, позволяют снизить расход топлива, поскольку они требуют меньших затрат энергии на трение и нагрев.

Диапазон уровня сопротивления качению (топливная экономичность) от «А» до «G» на цветовой шкале:
A (зеленый цвет) = максимальная топливная экономичность (минимальное сопротивление качению)
G (красный цвет) = минимальная топливная экономичность (максимальный уровень сопротивление качению)
Разница между показателем «A» и «G» может указывать изменение расхода топлива до 7,5%. Если говорить об абсолютных показателях, использование шин с самым низким уровнем сопротивления качению «A» вместо шин с показателем «G» (максимальное сопротивление качению), может сэкономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.

   Для максимальной экономии топлива необходимо следить за давления в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и негативно влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива.

Описанные здесь значения приводятся только в качестве примера. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

   Показатель уровня сцепление с мокрой дорогой (уровень исключения риска аквапланирования):

   Показатель уровня сцепления шины с влажной дорогой – крайне важный фактор при выборе новых шин. Уровень сцепление с влажной дорогой - это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью, другими словами характеристики торможения шины на мокром дорожном покрытии.

   Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:
   А = максимальный уровень (лучший показатель)
   F = минимальный уровень (худший показатель)

   В экстренных ситуациях при движении, сокращение тормозного пути даже на несколько метров может быть крайне важным и решающим фактором. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении на скорости 80 км/ч будет, примерно, на 18 метров короче, чем при использовании шин с индексом "F".*

* -При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Тормозной путь зависит от дорожных условий, качества дорожного покрытия и прочих факторов.

Показатель уровня шума, создаваемого шиной:

   Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование «тихих шин», шин с минимальным значением уровня создаваемого шиной, помогает снизить шум внутри автомобиля.

   По классификации ЕС, уровень наружного шума, создаваемого шинами, измеряется в децибелах.
Т.к. ориентируясь на показатель уровня шума в децибелах, тяжело представить себе реально издаваемый звук, на маркировке также приводится графическое обозначение класса шумности:

1 деление: тихая шина
2 деления: умеренно шумная шина
3 деления: шумная шина

Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ, примерно, в два раза увеличивает уровень шума, создаваемого шиной.